Ваш город:

НИУ ВШЭ занялся разработкой проектов, связанных с внедрением игр в процесс образования

11 июн. 2021 г.
1
1003

По информации, предоставленной «Учительской газетой», Высшая школа экономики (ВШЭ) активно разрабатывает новые проекты, касающиеся внедрения игр в образовательный процесс.

НИУ ВШЭ занялся разработкой проектов, связанных с внедрением игр в процесс образования
НИУ ВШЭ занялся разработкой проектов, связанных с внедрением игр в процесс образования / https://domodedovod.ru/

Речь идёт о геймификации – одном из базовых элементов онлайн-образования. Два других элемента, без которых данный процесс не может быть эффективным, – это анализ больших данных и адаптивное обучение.

На текущий момент ВШЭ уже запустила через Национальную платформу открытого образования игру-симулятор для курса «Организационное поведение», которая нацелена на оказание помощи при изучении психологии личности, ценностных ориентиров работников, социального окружения. Студент во время игры становится HR-специалистом. И его основная задача – хорошо разобраться в кадровых расстановках и достичь высоких показателей работы компании. Можно пройти карьеру от специалиста по персоналу до главы компании, при этом на каждом этапе игры растёт бюджет и расширяются полномочия, но достигать цели становится всё труднее.

Стоит отметить, что о роли игры в процессе обучения в мире говорят уже давно. К примеру, десять лет назад учитель физики из Канады Шон Янг выпустил игру Classсraft, которая из учеников школ более чем 25 стран мира сделала воинов, целителей и волшебников. Именно тогда и было замечено, насколько эффективно помогает игра в обучении, особенно отстающим учащимся.

В нашей стране опыт использования онлайн-игр в образовании не менее широк, чем за рубежом. Для этого в РФ имеются собственные разработки. В частности, шесть лет назад учителя из московской школы № 1363 Светлана Шихова, Елена Сиверенко и Ольга Кузнецова создали игру «Приключения Оли и Коли в стране десятичных дробей», где учащиеся помогали героям с помощью знаний по математике. Игра помогает школьникам в освоении нового материала.

Специалисты НИУ ВШЭ обратили внимание на то, что при переходе на дистанционный формат в период пандемии коронавируса посещаемость по ряду дисциплин выросла. В то время как некоторые очные лекции сегодня посещают только 15 % обучающихся.

Среди причин столь широкого распространения онлайн-образования эксперты НИУ ВШЭ называют увеличение числа ПО и количества компаний, которые трудятся в этой области (только в Европе их сегодня насчитывается более трёхсот). К 2025 году ожидается увеличение российского рынка технологий виртуальной реальности до 7 миллиардов рублей.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Учитель ведёт урок в средней школе
О мерах, направленных на оптимизацию бумажной нагрузки на учителей РФ, рассказали «Российской газете» в Профессиональном союзе работников народного об..
В Профсоюз работников народного образования и науки РФ рассказали о снижении бюрократической нагрузки на учителей
29 окт. 2025 г.
0
379
Студенты педагогического вуза на лекции
Как сообщает «Ъ», в 2025 году квота на целевое обучение для будущих педагогов была выбрана только на 27,4%. Лишь 7,4% будущих учителей согласились на ..
Глава Минпросвещения: необходима популяризация целевого обучения среди будущих учителей
28 окт. 2025 г.
0
1054
В Москве прошла конференция по вопросам развития дополнительного образования
В минувший четверг, 23 октября 2025 года, в Московском дворце пионеров состоялась масштабная научно-практическая конференция «Включаем интерес! Или об..
В Москве прошла конференция по вопросам развития дополнительного образования
27 окт. 2025 г.
1
1485
Комментарии
Валерий
Гость
11 июн. 2021 г., 22:49

Неумеренная цифровизация игр в образовании - путь с опасными последствиями...

Оставить свой комментарий

Ваш город: