Как сообщает ТАСС, президент РФ Владимир Путин внёс в Государственную Думу законопроект, который устанавливает особенности регулирования деятельности детских школ искусств (ДШИ), создаваемых в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным программам.
Согласно документу предполагается ввести дифференциацию оценок результатов вступительных испытаний, проводимых при приёме на обучение по программам среднего профессионального образования в области искусств. Приоритет при приёме на обучение по упомянутым программам будет отдаваться наиболее одарённым абитуриентам. Все предлагаемые в законопроекте изменения планируется внести в ФЗ «Об образовании в РФ».
Помимо этого, в законе предлагается отметить, что ДШИ имеют право создаваться по видам искусства и иметь специализированные наименования, такие как «детская музыкальная школа», «детская художественная школа», «детская хоровая школа» и другие варианты.
Также дополнительные профессиональные программы в области искусств могут реализовываться в высших учебных заведениях и образовательных профорганизациях, реализующих интегрированные программы образования в области искусств, и программы среднего профобразования в упомянутой сфере.
Кроме того, согласно законопроекту Министерство культуры РФ получает полномочия устанавливать для образовательных организаций контрольные цифры приёма по специальностям и направлениям подготовки для обучения по программам высшего образования в области искусства за счёт средств федерального бюджета в утверждённом российским правительством порядке.
Также министерство предлагается наделить полномочиями устанавливать порядок осуществления образовательной деятельности детскими школами искусств. Он будет устанавливаться ведомством по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, обладающим функциями по реализации государственной политики в сфере общего образования.
В случае принятия данного закона перечисленным нормы вступят в силу с 2022-2023 учебного года.
Основная цель подготовки документа – обеспечение «непрерывности, преемственности реализации образовательных программ в области искусств», выявление «одарённых молодёжи и детей в раннем возрасте, их творческого развития и профессионального становления».