Согласно данным, полученным экспертами Института образования «Высшей школы экономики», самым стрессовым дистанционное обучение стало не для детей, а для их родителей. Участниками опроса стали свыше 70 тысяч человек.
Специалисты ВШЭ, проводившие исследование, в частности, сообщили: «Самой активной частью респондентов оказались родители (более 35 тысяч человек) – неудивительно, потому что из-за особенностей дистанционной учёбы им пришлось поволноваться больше всех. Стрессовой ситуацию дистанта назвали 68% родителей – гораздо больше, чем среди учеников (41%) и учителей (48%)".
Кроме того, опрос показал, что количество детей в семье практически не влияет на уровень стресса от учёбы на «удалёнке». Организация учёбы в многодетных семьях оказалась не такой уж сложной задачей. Согласно объяснениям экспертов, в многодетных семьях родители сильнее вовлечены в жизнь детей, а также там есть старшие братья и сёстры, которые помогают младшим.
Эксперты, среди которых Анатолий Каспржак, Анна Кобцева, Наталья Исаева и Марина Цатрян, подчеркнули: «Для остальных родителей роль «помощников учителей» оказалась полной неожиданностью. А вот для детей опыт учёбы в дистанте оказался не настолько проблемным, как представлялось многим взрослым. Школьники ждут новых методов и форматов обучения. Дети не только испытали наименьший стресс, но и в принципе неплохо оценили своё самочувствие в дистанте».
Не испытавших дискомфорта респондентов больше, чем тех, кому «удалёнка» не пришлась по душе (40% и 28% соответственно). Почти 40% школьников подтвердили, что им интересны новые методы обучения.
Было отмечено также, что педагоги стали больше анализировать свою работу и обмениваться опытом. На высокий уровень взаимной поддержки обратили внимание 71% учителей и 86% школьных администраторов.
В заключение авторы исследования сказали: «Учителя возвращаются к истокам своей профессии, а родителей непривычная ситуация «вернула» в семью».