Согласно ряду заявлений, которые прозвучали сегодня в СМИ, в первый же день возобновления учебного процесса в России системы дистанционного обучения показали свою несостоятельность и фактически рухнули. Об этом сообщают учителя и родители из разных российских регионов.
Напомним, на дистанционную форму обучения школы РФ были вынуждены перейти в рамках профилактики распространения коронавируса.
В частности, о серьёзных сбоях в работе с электронным журналом и платформой «Открытая школа» писали 6 апреля в комментариях пользователи некоторых сервисов сайта «Педсовет».
По информации, предоставленном ИА REGNUM, популярная система «Сетевой город», в которой работают электронные дневники обучающихся, оказалась недоступна для учеников и учителей Приморья, выдавая при входе сообщение «Неожиданная ошибка». По предположению учителей, такая ситуация возникла в связи с сильной перегруженностью.
Представители пресс-службы «Российской газеты» рассказали об отказе платформы «Сетевое образование». Родители школьников сообщили о возникновении затруднений при входе в электронные дневники детей, где были размещены задания по предметам.
Проблемы возникли и в Белгороде, где средние общеобразовательные учреждения в основном работают на платформе «Виртуальная школа».
Комментируя ситуацию, Юрий Галдун, глава городской администрации, написал: «В городе сегодня началось дистанционное обучение. Прошу родителей не волноваться по поводу возникшей проблемы с доступом к «Виртуальной школе». Ресурс пока не выдерживает, технические службы работают над этим. Школы будут использовать и другие возможности для дистанционки. Есть мессенджеры, электронка, скайп».
Технические сложности были отмечены и в Воронеже.
Представители пресс-службы мэрии города сообщили: «Наша система образования найдет выход: педагоги в индивидуальном порядке будут работать с детьми, для этого есть и другие технические возможности (разного рода мессенджеры, телефоны, в конце концов), пока на уровне федерации не будут решены технические сложности».
Александр Кузнецов, глава Минобразования Челябинской области, вынужден был признать возникновение проблем в реализации дистанционного образования: «Если каждый день в будни на «Сетевой город» заходит 40 тысяч человек в течение дня, то 6 апреля утром одномоментно зашли 190 тысяч человек. «Висит» до сих пор и федеральная площадка — «Российская электронная школа».
При этом министр подчеркнул, что специалисты владеют ситуацией и смогут найти выход. К примеру, местным властям нужно сформировать скользящий график входа в различные системы, чтобы платформы дистанционного обучения не выходили из строя.