Ваш город:

Определение «обучающийся с ОВЗ» в новом учебном году использоваться не будет

15 янв. 2020 г.
1
9633

На портале госуслуг РФ появился проект закона, предлагающий заменить определение «обучающийся с ограниченными возможностями (ОВЗ)» на «обучающийся с особыми образовательными потребностями». Представленный для обсуждения документ нацелен на решение противоречий в части использования в правоприменительной практике понятий «инвалидность» и «ограниченные возможности здоровья», которые в российском законодательстве тождественными не являются.

Определение «обучающийся с ОВЗ» в новом учебном году использоваться не будет
Определение «обучающийся с ОВЗ» в новом учебном году использоваться не будет / https://distant.vseobych.com/

Кроме того, в законопроекте предлагается редакция категории «обучающиеся с умственной отсталостью» на «обучающиеся с нарушениями интеллекта».   

«Обучающийся с особыми образовательными потребностями»

В документе, в частности, поясняется, что инвалидность и ограничения по здоровью в российском законодательстве характеризуют лиц разных категорий. В частности, статус инвалида ребёнку присваивает бюро медико-социальной экспертизы на основании расстройств функций организма, которые приводят к ограничению жизнедеятельности. Что же касается статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, то его присваивает ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) на основании имеющихся особых образовательных потребностей, вызванных различными нарушениями, которые препятствуют получению образования без создания для этого специальных условий. Иными словами, категория «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» определена с точки зрения необходимости создания специальных условий для получения образования, а не с точки зрения ограничений по здоровью.  

В связи с данными обстоятельствами опубликованный проект закона предлагает указанную категорию обозначить по-иному – как «обучающийся с особыми образовательными потребностями».

Ребёнок-инвалид

Поскольку не каждый ребёнок-инвалид нуждается в специальных условиях для получения образования, он может не являться обучающимся с особыми образовательными потребностями и иметь право получать реабилитационные услуги в сферах здравоохранения или социальной защиты. При этом один и тот же учащийся может иметь одновременно статусы инвалида и лица с особыми образовательными потребностями.  

Для того чтобы ребёнку-инвалиду обеспечить специальные условия для получения качественного доступного образования с учётом его особых образовательных потребностей, ему нужно пройти комплексное обследование комиссии (ПМПК), которая выдаст соответствующее заключение.  

В связи с данными обстоятельствами представленный для обсуждения документ предлагает новую редакцию определения категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с которой ребёнок-инвалид приравнивается по правовому статусу к лицу с особыми образовательными потребностями в случае подтверждения заключением ПМПК наличия нарушений, препятствующих получению образования без создания спецусловий.   

Помимо всего изложенного выше, в проекте закона предлагается заменить определение категории «обучающиеся с умственной отсталостью» на «обучающиеся с нарушениями интеллекта», а «обучающиеся со сложными дефектами» на «обучающиеся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития».

Также в опубликованном для обсуждения законопроекте есть поправки, касающиеся обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, работы центров медицинской, социальной, психологической помощи, корректировки адаптированных программ и изменения перечня специальных условий для соответствующих категорий детей.

В случае утверждения данного проекта федеральный закон вступит в силу с 1 сентября текущего года.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заседание общественного совета при Минобрнауки РФ
В минувший вторник было проведено заседание Общественного совета при Минобрнауки России. На мероприятии подвели итоги работы коллегиального консультат..
Об итогах работы Общественного совета при Минобрнауки России за 2025 год
25 дек. 2025 г.
0
287
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
«Старт в инновации» – первый и единственный акселератор для школьных проектов международного уровня. Международная конференция является не единоразово..
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
25 дек. 2025 г.
0
304
Студенты педагогического вуза на лекции
Министерство просвещения РФ заявило о намерении с 2027 года ввести в педагогических вузах профильное вступительное испытание, а парламентарии от фракц..
О введении профильного вступительного испытания в педвузах и запрете на сессии в новогодние каникулы
24 дек. 2025 г.
0
341
Комментарии
Эльвира Федюшина
Гость
18 янв. 2020 г., 15:01

Уважаемые коллеги, здравствуйте! 15 января ваше издание опубликовало материал "Определение «обучающийся с ОВЗ» в новом учебном году использоваться не будет"без ссылки на первоначальный источник https://pedsovet.org/beta/article/v-novom-ucebnom-godu-kategorii-obucausiesa-s-ovz-uze-ne-budet Считаю нарушением подобного использование авторского текста и прошу вас вставить в свой текст ссылку на оригинальный. Спасибо за понимание и соблюдение норм сетевого взаимодействия. С уважением, заместитель главного редактора электронного СМИ "Педсовет" Эльвира Федюшина

Оставить свой комментарий

Ваш город: