Ваш город:

Школьники помогли учёным СПбГУ создать портрет идеального учителя

16 авг. 2018 г.
2
2451

Учёные Санкт-Петербургского госуниверситета (СПбГУ) провели масштабное исследование, в котором приняли участие почти 3 тысячи старшеклассников из 50 регионов РФ. Эксперты узнавали у школьников, кому они готовы доверить своё образование.

Какой должен быть идеальный учитель?
Какой должен быть идеальный учитель? / http://dolomit.nlmk.com/

Выяснилось, что учитель, по мнению учеников старших классов, должен уметь убеждать и понятно объяснять материал – такой ответ дали 91% опрошенных. По 66% учеников хотят, чтобы педагог обладал чувством юмора, а также справедливо относился ко всем без исключения, объективно оценивал и аргументировал отметки без эмоций.

Комментируя такие результаты, Леонид Илюшин, соавтор исследования и доцент СПбГУ, отметил: «Проблема в том, что эти качества остаются в тени базового педагогического образования и даже системы повышения квалификации. В основном студентов-педагогов учат, как проводить традиционный урок. Однако почти 70% подростков считают, что занятия, которые они выбирают сами, дают им больше, чем обязательные уроки. Причём речь идёт не о слабоуспевающих школьниках, а о тех, кто имеет серьёзные амбиции в плане учёбы».

Также учёные обратили внимание на то, что старшеклассники всё чаще стали задумываться над тем, для чего они учатся и зачем выполняют домашние задания. Иными словами, стремятся сделать своё образование более эффективным.

Однако образовательное учреждение является значимым конкурентом занятий вне школы в борьбе за основные ресурсы обучающегося (личное время, самостоятельная интеллектуальная активность, внимание). В результате такой борьбы ученик становится объектом манипулирования со стороны взрослых и начинает избегать излишней нагрузки, отказывается от познавательной активности и к одиннадцатому классу ощущает «школьную усталость».

Анастасия Азбель, доцент СПбГУ и другой соавтор исследования, полагает, что большинство педагогов, повторяя постоянно ученикам, что знания им пригодятся в будущем (на ЕГЭ, во взрослой жизни и т.д.), «обесценивают настоящий момент, сиюминутность». Подросток всё время чего-то ожидает и перестаёт жить «здесь и сейчас». Именно в этом, по мнению эксперта, и заключается уязвимость всей системы школьного образования.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Международная платформа онлайн-образования Coursera
В минувший понедельник представители пресс-службы международной платформы онлайн-образования Coursera заявили о том, что в 2018 году в рамках данного ..
В 2018 году вузами РФ запущено 74 обучающих курса на онлайн-платформе Coursera
25 сент. 2018 г.
0
21
Проблемам образования будут посвящены большие парламентские слушания
В ходе пленарного заседания Госдумы, состоявшегося 20 сентября текущего года, Вячеслав Володин, председатель Госдумы, поручил провести большие парламе..
Парламентские слушания будут посвящены повышению статуса педагогов и здоровью школьников
24 сент. 2018 г.
1
781
Ирина Яровая - вице-спикер Госдумы
Сегодня пресс-служба вице-спикера Госдумы Ирины Яровой сообщила о том, что российское правительство поддержало проект закона, нацеленный на защиту жиз..
Правительство РФ поддержало проект закона о борьбе с создателями колумбайн-сообществ в соцсетях
24 сент. 2018 г.
0
106
Комментарии
Сергей
Гость
17 авг. 2018 г., 13:30

"большинство педагогов, повторяя постоянно ученикам, что знания им пригодятся в будущем (на ЕГЭ, во взрослой жизни и т.д.), «обесценивают настоящий момент, сиюминутность»
Эта постоянна ложь, что знания пригодятся в будущем, делает детей социальными импотентами, приводит к глубокому разочарованию в жизни. А что можно ждать от учителей, неудачников современной жизни, знающих только свой предмет и тупо зарабатывающих копейки? Мы ждём замену учителей искусственным интеллектом и самообразования, которому научить современные учителя не могут.

Комментарий полезен?
Владимир Юрьевич
Гость
17 авг. 2018 г., 21:17

Весьма легковесное и малоинформативное сообщение, не соответствующее своим содержанием многообещающему заголовку.

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: